Самозащита
Персона номераОсобый репортажМонологЗавтрак с чемпиономСюжет человека
Генеральная линияТурнирыТурнирыТурнирыСобытие
Секция самбо
On-line подписка On-line голосование Подписка на новости О журнале Где купить Редакция журнала Вакансии Для рекламодателей Media Kit Выставки Партнеры Журналу «Самозащита без оружия» - 10 лет «Самозащита без оружия» в Raff House
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо

Ольга Погодина: "Искусство риска"

Текст: записала Наталия Григорьева.
Фото: Игорь Пискарев.

В моей жизни были периоды, когда я не могла смотреть на небо. Оно меня пугало, не могу объяснить почему! И так было довольно долго — в детстве и ранней юности. Но в восемнадцать лет я перестала его опасаться. И теперь спокойно смотрю на небо: на созвездия Большой и Малой Медведицы и Сириус — самую яркую звезду на небе. И если раньше меня мучил вопрос, есть ли жизнь во Вселенной, то теперь он меня не тревожит. Я знаю, что есть, другой момент — хорошо ли это…

Порой, когда я смотрю на звездное небо и вижу огни самолетов, то не могу поверить в то, что люди научились летать. Ведь по-настоящему мы летаем лишь во сне.

У меня хорошая интуиция. Я даже домашним говорю: «Слушайте меня, ведь я — как кошка». Бывает, что решение той или иной проблемы приходит во сне. Недавно произошла странная история. Мне срочно нужен был второй режиссер на картину, и я обратилась к хорошему приятелю. Он извинился: «Не могу, у меня все расписано на полгода вперед…» Я расстроилась. Проходит несколько дней, и мне снится сон, что приятель соглашается. А днем, в двенадцать часов, он звонит: «Оля, у меня съемки заморозились, и на пару месяцев я могу к вам прийти!»

Не люблю гулять пешком — люблю ездить. Я не очень нуждаюсь в компании, но мне требуется компаньон. Мой компаньон — моя машина. Для меня это живое и одухотворенное существо, которое со мной не спорит и слушается во всем.

У меня невероятное водительское чутье. Если навигатор отключается в незнакомом месте, я самостоятельно нахожу дорогу, и довольно быстро. Но бывают и смешные ситуации. В течение многих лет я езжу к братьям Запашным в Большой Московский цирк на проспекте Вернадского. Дорогу туда я знаю очень хорошо, но на перекрестке рядом с цирком есть очень долгий светофор. И всякий раз на этом месте я так сосредоточиваюсь на своих мыслях, что почти всегда проскакиваю нужный поворот.

Я часто смотрю канал «Дискавери», рассказывающий о путешествиях, природе и животных. И мне кажется, я знаю, как выживать в диких условиях. Впрочем, кто выжил в Москве, тот выживет и в джунглях.

Однажды я попала в ужасную аварию. Это были 90-е годы, я училась в институте, а у папы тогда была «Волга». Я ехала с его водителем по центру Москвы, сидела на переднем пассажирском сидении, и мы оба были пристегнуты. Вдруг около Добрынинской площади в нас въехал джип, за рулем которого был нетрезвый сотрудник МВД. Произошло лобовое столкновение: нас развернуло, ударило с четырех сторон, и мы дважды перевернулись… Отец, увидев потом машину, поседел в один момент. Но что удивительно, при такой страшной аварии у водителя было лишь разбито лицо, а у меня — ни единой царапины. Помню, как гаишник заглянул в окно машины и спросил: «А что, вы живы?»

Следующая авария произошла, когда я училась водить. В новом, только что купленном «Ситроене» я стояла на светофоре и увидела в зеркале заднего вида, что ко мне на приличной скорости мчится машина. Я подумала: «Когда же она затормозит?» Но она не затормозила…

Почти три месяца я боялась сесть за руль, меня даже подташнивало от страха. Но я сказала себе: «Хочу ездить!» Потом окончила курсы экстремального вождения, так что теперь могу и развернуться на льду, как каскадер.

У кого-то первый опыт общения с животными был связан с собачкой, котиком или хомячком, а у меня… с бегемотом. Однажды мы с режиссером Павлом Чухраем снимали рекламный ролик, где моей партнершей была бегемотиха Жужа из Ярославского цирка. За съемочный период Жужа легко съела несколько тонн капусты. Я обнимала ее, садилась на нее верхом, кормила и даже клала руки ей в пасть. Сейчас я думаю, что эта съемка была предтечей фильма «Маргарита Назарова», в котором я сыграла роль легендарной дрессировщицы и исполнила смертельно опасные трюки. На этой картине я уже работала с медведями и тиграми. А собаки у меня нет до сих пор… Есть кот, которого я спасла из странного приюта для животных. Мы с ним видимся редко, но, мне кажется, что благодаря мне он поверил в сверхъестественное.

При работе с тигром наступает момент, когда начинаешь его понимать и перестаешь бояться, потому что знаешь: рядом адекватное существо. Надо следить в первую очередь за собой: если тигра не провоцировать, то и он будет к тебе вполне лоялен. К сожалению, в человеческом общении эту практику применять нельзя. Даже самые хитрые и злопамятные животные уступают некоторым людям в изощренности.

Больше всего в жизни меня угнетает скука. Я по натуре игрок. Если бы я играла в покер или преферанс, то была бы самым богатым человеком на свете. Когда надо, я умею блефовать, когда надо — раскрываю карты, я добиваюсь своего — главное, чтобы был интерес. Но я не играю в карты — мне это не дано.

Часть съемок фильма «Маргарита Назарова» проходила в Италии. Там мне предстояло работать с итальянским продюсером по имени Франческо. Он оказался человеком сложным… В эмоциональном порыве мог, например, разбить фотоаппарат о стену дома, вместо того, чтобы просто заменить в нем батарейку! Я попыталась найти другого продюсера, но мне объяснили, что в этой сфере «лучшие из лучших зализывают раны, а худшие из худших работают на плантации, ибо кризис». Для съемки эпизода, где Маргарита Назарова встречается со своим немецким другом Отто, нужна была роскошная вилла с видом на море. В ней должно было быть что-то драматичное, подчеркивающее одиночество Отто. Продюсер Франческо стал возить нас по виллам своих родственников… А их у него было много. Ему было наплевать на нашу художественную идею, лишь бы его семья заработала.

Как-то он привез нас в средневековый замок XV века. Внезапно дверь открылась, и прямо на нас выскочило стадо огромных агрессивных свиней. Я еще подумала: «Как странно — снимаешь кино про тигров, а тебя сожрут боровы». Франческо же радостно заметил: «Смотрите, тут еще живность есть!»

И вот, наконец, он показал нам фото подходящей виллы, аренда которой стоила двадцать тысяч евро в день, снимать же требовалось два дня. А я как продюсер должна экономить. Это был дом дяди мужа принцессы Монако. Франческо дал мне его телефон, я позвонила и сбила цену вдвое. Тут режиссер говорит: «Оля, разве мы можем позволить себе такие траты?» И тогда я во всеуслышание заявляю: «Арендуем мы эту виллу или нет, пусть решит судьба. Сейчас я подкину монетку! Если выпадет орел — возьмем, решка — нет». Выпала решка. И мы от виллы отказались. Правда, я никому не сказала, что у меня был план Б. Когда я поняла, что с Франческо каши не сваришь, то наняла риелтора, который вскоре нашел нам подходящую виллу. Но шоу с монеткой итальянцы запомнили навсегда.

Я человек отчасти романтичный и увлекающийся, а отчасти — прагматичный и земной. Я могу быть возвышенной и циничной одновременно. Парадоксально, но это так.

В фильме «Маргарита Назарова» одним из самых сложных был трюк на шаре Зигфрида и Роя: я сидела верхом на тигре, а тигр стоял на шаре. Трюк «качели» я делала с тремя разными тиграми. Чрезвычайно опасным был номер, где я плавала вместе с тиграми, — ведь в воде они выпускают когти. Я сделала его первой после самой Назаровой! А самый рискованный трюк так и не вошел в картину, хотя понадобилось двадцать попыток, чтобы он получился. Трюк такой: я лежу на «буме» — это тонкая рейка, — а тигрица Шакира должна пройти по нему и по мне. Но как только тигрица доходила до меня, то начинала нюхать мой живот, а это плохой знак: в следующий момент она может в меня вцепиться… Хорошо, что дрессировщица Анастасия Смирнова всякий раз вовремя убирала Шакиру, а я успевала спрыгнуть с бума и вскочить на ноги. С тех пор у меня хорошая реакция!

Самый большой комплимент в жизни мне сделал дрессировщик Олег Смирнов. На цирковом фестивале «Мастер» я должна была положить голову в пасть тигру. Однако тигрица Шакира вырывалась и не хотела выполнять номер. А в цирке есть закон — всегда доводить трюк до конца, поэтому я заставила Шакиру это сделать. Тогда Олег сказал: «Ты понимаешь, что теперь ты — одна из нас!»

Когда мне было четырнадцать лет, я слушала Ива Монтана, Эдит Пиаф и Дина Рида, которого любила моя мама, а потому и я. А в пятнадцать я увлеклась группой «Наутилус Помпилиус» и, конечно, мне нравился Вячеслав Бутусов. Особенно мне запала в душу песня «Я хочу быть с тобой» и строки из нее: «В комнате с белым потолком, с правом на надежду…» И вот месяца два назад я сидела на пляже в Сочи и вдруг увидела между мной и морем Вячеслава Бутусова, ведущего за ручку маленького ребенка … Я смотрела на него и думала: «Бутусов идет, а мне не пятнадцать…» И повернула голову в другую сторону.

Авторизация
Логин:
Пароль:
Войти

5 (82) 2016
Номер 5 (82) 2016

Краткий анонс:
Софья Великая: "Первая среди равных"О спорт, ты - жизнь!Ольга Погодина: "Искусство риска"Денис Гольцов: "Войти в историю"Иван Далматов: "Терпение и труд"Большой спорт: вопросы и ответыДружба побеждаетВозвращение АдланаПроверка готовностиКлятва-46
127051, г. Москва, 1-Колобовский переулок, дом 19, строение 2
Тел.: +7 (977) 777-99-69
E-mail: mail@samoz.ru
Internet: www.samoz.ru
Главная | Новости издания | Текущий номер | Секция самбо | Архив номеров | On-line сервисы | Контакты | Полезные ссылки
Rambler's Top100
Array