Самозащита
Персона номераОсобый репортажМонологЗавтрак с чемпиономСюжет человека
Генеральная линияТурнирыТурнирыТурнирыСобытие
Секция самбо
On-line подписка On-line голосование Подписка на новости О журнале Где купить Редакция журнала Вакансии Для рекламодателей Media Kit Выставки Партнеры Журналу «Самозащита без оружия» - 10 лет «Самозащита без оружия» в Raff House
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо

Иван Далматов: "Терпение и труд"

Текст: Илана Александрова.
Фото: из личного архива Ивана Далматова.

Осенью 2015 года, в четвертом сезоне шоу «Голос», с этим музыкантом познакомилась многомиллионная аудитория Первого канала. С тех пор его популярность только набирает обороты. В интервью нашему журналу Иван Далматов рассказал о сильных и слабых сторонах российской музыкальной культуры, раскрыл секреты выживания творческого человека на Дальнем Востоке, а также объяснил, почему он никогда на жалуется на судьбу.

Биография:

  • Иван Далматов
  • Российский певец, музыкант, композитор
  • Родился 22 сентября 1982 года в Улан-Удэ
  • Полуфиналист проекта «Голос-4» (2015), финалист телешоу «Артист» (2014)
  • Фронтмен кавер-группы «Впечатлительные люди», создатель музыкального проекта ID, сооснователь группы Fanatika


Лицо из телевизора
Поймать Ивана даже для короткого интервью очень сложно: он занят сразу в нескольких музыкальных проектах и ведет активную гастрольную жизнь. Но нам все-таки удалось побеседовать — в промежутке между концертом, съемкой и парой деловых встреч...

Иван, было ли в вашей жизни утро, когда вы проснулись и осознали, что стали знаменитостью?
— Знаете, нужно понимать: известность после участия в телешоу такого масштаба, как «Голос», приходит к немногим и ненадолго. Артисты, которые после телеэфиров становятся действительно популярными, долго и упорно движутся к своей мечте, создают авторский материал. В качестве примера вспомним Антона Беляева и других уникальных музыкантов, которые задолго до «Голоса» заявили о себе как люди большого таланта и огромной работоспособности. Всему свое время, и каждый получает ровно то, что заслужил. Дело не в том, в каком по счету сезоне «Голоса» ты появился — в первом, втором или четвертом: важно, чтобы к этому времени у тебя был готов подходящий авторский материал. У меня были свои песни, но, как мне кажется, не для широких масс, в чем-то даже чересчур концептуальные. Так что в моем случае это безусловно новая ступень и бесценный опыт и жизненный урок. Очень быстро пришло осознание, что надо продолжать работать. Адски. Бешено трудиться, чтобы достичь чего-то. Хотя нельзя сказать, что известность когда-либо была для меня самоцелью. Скорее, я хочу создавать достойный продукт, а остальное приложится.

Какие-то наработки уже есть? Наверняка у вас найдется что показать публике.
— Я только что закончил работу над пилотными треками для авторского проекта. Вместе с моим другом и партнером по группе Fanatika Иваном Приваловым мы переработали одну из песен, которую написали довольно давно. В записи новой версии приняли участие не только взрослые музыканты, но и детский хор. Еще два трека, абсолютно новых, надеюсь, будут готовы к концу года, так что в декабре мы постараемся презентовать проект слушателям. Все композиции выдержаны в одном стиле: что-то более танцевальное, что-то потяжелее. В записи принимают участие те же музыканты, которые работают с нами во «Впечатлительных людях», но это будет совсем новый продукт. Не хочу забегать вперед и раскрывать подробности. Скажу только, что в одном аспекте это будет напоминать группу Hurts. Хоть я и являюсь фронтменом коллектива, но это лишь половина картины. Вторая половина — это Ваня Привалов. Каждый из нас делает максимум для этого проекта, четко выполняя свою роль. Нам в определенном смысле крупно повезло. Очень немногие музыканты способны создать полноценный симбиоз: не мешать друг другу, а помогать. В этом и есть суть успешного проекта. К новому году будет старт.


«Нормальный пацан»
Он говорит о старте без тени волнения. Так спокойно, без лишних эмоций, рассуждают о своих стартапах опытные бизнесмены, заранее взвесившие все риски и просчитавшие форс-мажоры. Обычно артисты относятся к своим песням, как к детям, болезненно реагируют на критику. Иван, личность творческая, напротив, производит впечатление человека с крепкими нервами и силой воли.

В одном из интервью прочла о вашем детстве. Вы характеризуете его как «нормальный экстрим» — кажется, так?
— А что вы хотите? Район Улан-Удэ, в котором я рос, называется ПВЗ (Поселок вагоноремонтного завода). Исторически это был поселок для работников ЛВРЗ — локомотивовагоноремонтного завода. Собственно, там эти люди и жили. А потом грянула перестройка, ситуация ухудшилась, многие потеряли работу. В результате наш район стал едва ли не самым криминальным в городе. Все дети, которые там росли, сталкивались с тем, что нужно было бороться за свое место под солнцем. Самым простым способом было примкнуть к одной из криминальных группировок. Функционировала масса разных подростковых банд. Чтобы вступить в них, нужно было сделать некий взнос (в денежном или материальном эквиваленте) или с кем-то подраться.

Выходит, вы дрались все детство?
— Скорее, реагировал сообразно ситуации. Не был агрессивным или драчливым пацаном в том смысле слова, в котором это привыкли понимать. Но каждому из нас приходилось постоянно выживать во враждебной среде. Пока мы росли, были вынуждены мимикрировать под нее, адаптироваться. Так что случалось и «выходить пообщаться за гаражи», и с кем-то драться. В таких условиях речи о том, чтобы слушать какую-то музыку, просто не шло. Тем более играть ее! Тебя сразу сочли бы неформальным, ненормальным. Я же любил музыку и не хотел заниматься ничем другим. Поэтому приходилось постоянно быть начеку: музыкальные вкусы ПВЗ были весьма ­«конкретными».

Тем не менее вы успели изучить творчество лучших представителей англоязычного мира. Muse, U2, Coldplay — их вы называете своими кумирами. Поэтому так много поете по-английски?
— Я не скрываю, что очень люблю их музыку. Арт-рок мне максимально близок: он лучше и точнее всего отражает мой эмоциональный мир. Исполнять эти композиции мне приятно. Но при этом я убежден, что если хочется создавать музыку для людей, живущих в России, это нужно делать на русском языке. В мире творческих людей нередко сталкиваешься с убеждением, что все лучшее и самое качественное приходит к нам с Запада. Многие мои знакомые проживают с этим ощущением всю жизнь. Они даже употребляют ужаснейшее слово «фирма». Я не отрицаю, что подход к аранжировкам, к музыкальности, к мелодичности у многих западных исполнителей действительно более правильный.

Кто круче — ДДТ или U2?
— А кто дал право их сопоставлять? Это несравнимые величины. У каждого — индивидуальная, неповторимая история. Я сталкивался с таким заблуждением: «У иностранцев шикарная музыка, зато провальные тексты, а у нас — крутые». Ничего подобного. Посмотрите тексты Pink Floyd, Фила Коллинза, Питера Гэбриэла! Вчитайтесь в них, вдумайтесь. А прекрасные русские стихи есть у Александра Васильева, Юрия Шевчука и многих других. Или возьмите группу «Агата Кристи» — она всегда выделялась особенным, очень оригинальным подходом к аранжировкам. Даже в 14 лет, когда я не так уж много смыслил в музыке, их эксперименты производили на меня большое впечатление. В хит-параде, который выстраивался в моей голове, «Агата Кристи» была на много позиций выше других коллективов.

Мне показалось, что петь по-английски — чуть ли не ваше кредо. 90 % ваших записей, опубликованных на YouTube, — каверы западных исполнителей.
— Не хочу загонять себя в некие рамки. Мне нравится и то и другое. Знаете, иногда музыканты приводят такой аргумент: «Я пою на английском, потому что по-русски так спеть невозможно». Но есть богатейший спектр интересных песен, звучащих именно на русском языке. Хорошо петь и сочинять на русском языке действительно сложно, и это подтвердят многие. В принципе, сделать хорошо — не так просто, и не важно, какой язык используется. У меня, кстати, есть песни и на английском. И если мне захочется, напишу еще. (Смеется.

Так поступают многие. Может быть, для того чтобы выйти на мировой музыкальный рынок?
— В этом есть логика. К тому же многие российские музыканты пишут на английском потому, что слушают много качественной западной музыки, хотят ей в определенной мере подражать.
Тем не менее ваш новый авторский проект записан на русском языке...
— Совершенно верно. Я хотел создать красивые песни на родном языке, но сделать с тем подходом, который мне нравится у западных музыкантов. Хотелось достичь некоего баланса.


Buddha-mind
Понятия «баланс», «гармония» для Ивана не просто слова. Однажды, когда он принимал участие в передаче «Кто хочет стать миллионером?», ведущий Дмитрий Дибров, представляя Далматова и город Улан-Удэ, сказал: «...в этом городе даже между людьми — буддийская этика». Иван провел четыре года в Китае. Буддийская философия просто не могла не заинтересовать его.

Иван, как вы оказались в Китае?
— Очень просто: получил свой первый в жизни загранпаспорт и уехал в многомиллионный Ханчжоу. Невероятная свобода, небоскребы кругом, солнышко светит, и людей так много... А я выступаю, пою на каких-то стадионах. Четыре года я прожил в таком режиме, изредка приезжал в Улан-Удэ, что позволяло ощутить контраст между мирами. А после того как окончательно вернулся из Китая, жизнь многомиллионника так прочно впиталась в мою кровеносную систему, что я не выдержал и в 2006 году перебрался в Москву. За десять лет удалось создать два кавер-проекта, один из которых — «Впечатлительные люди» — стал очень успешным и востребованным. Авторских коллективов было несколько, самых больших высот достигла Fanatika. Некоторые из наших песен стали саундтреками. Например, одно из выступлений иллюзионистов братьев Сафроновых, которое существует и в видеоверсии, полностью проходило под музыку группы Fanatika. С этого же проекта завязались многие интересные знакомства. Так, нас заметила Алла Пугачева и пригласила на свои «Рождественские встречи».

Вы много говорите о своей команде «Впечатлительные люди», о музыканте Иване Привалове. Складывается ощущение, что вы очень дружны...
— Так и есть. Мы с Иваном очень долго собирали этот коллектив. Весь предыдущий опыт сотрудничества с другими ­музыкантами показал, что к этому вопросу следует подходить предельно внимательно и осторожно. Климат в группе, взаимоотношения друг с другом и четкое понимание, кто за что отвечает, — это очень важно. В противном случае у творческих людей может начаться банальное «перетягивание одеяла», и «лебедь, рак и щука» завалят любое дело. Наш коллектив достиг такого баланса и понимания, что еще ни одна ситуация не перерастала у нас ни в конфликт, ни в конфронтацию: все возникающие вопросы обязательно решаются. Команда у нас дружная и работает как часы — слаженно и точно.

И дает в среднем по 17 концертов в месяц в разных уголках нашей страны и за рубежом. Это означает колоссальную нагрузку, перелеты, смену часовых поясов, сбитые биоритмы и нерегулярное питание. Как справляетесь?
— Справляюсь. Потому что всегда этого хотел. Именно такой объем работы мне был необходим, поэтому, когда вдруг становится тяжело, наваливается усталость, я просто напоминаю себе, что однажды просил Бога дать мне все это. Получив желаемое, было бы в высшей мере неблагодарно жаловаться на судьбу. Так что, уловив в себе даже намек на недовольство, я одергиваю себя и продолжаю работать дальше — прекрасно зная, что все это буквально в одну секунду у меня могут забрать. Нужно всегда помнить об одном: все, что ты имеешь, — не твое. Тебе дали в это поиграть.

Личная жизненная философия?
— Пожалуй, да. Я христианин. К вере и к осознанию пришел достаточно поздно: раньше очень много сомневался, метался. Вы спрашивали о буддизме, и вот что я подумал. В буддизме, как и в христианстве, как и во многих других конфессиях, есть несколько очень важных догм, которые мне близки. Это догматы терпения, смирения. Я верю в то, что Бог дает каждому из нас то, что нужно. Ни больше, ни меньше. Необходимо найти в себе силу, смирение и терпение, чтобы отблагодарить Его за все. Даже если кажется, что это плохо или невыносимо. За все нужно уметь благодарить, потому что, в конечном счете, это бесконечные уроки, которые ведут нашу душу в нужном, единственно верном направлении.

Авторизация
Логин:
Пароль:
Войти

5 (82) 2016
Номер 5 (82) 2016

Краткий анонс:
Софья Великая: "Первая среди равных"О спорт, ты - жизнь!Ольга Погодина: "Искусство риска"Денис Гольцов: "Войти в историю"Иван Далматов: "Терпение и труд"Большой спорт: вопросы и ответыДружба побеждаетВозвращение АдланаПроверка готовностиКлятва-46
127051, г. Москва, 1-Колобовский переулок, дом 19, строение 2
Тел.: +7 (977) 777-99-69
E-mail: mail@samoz.ru
Internet: www.samoz.ru
Главная | Новости издания | Текущий номер | Секция самбо | Архив номеров | On-line сервисы | Контакты | Полезные ссылки
Rambler's Top100
Array